IP-телефония в России не подвержена правовому регулированию, и это необходимо исправить. К таким выводам пришла комиссия по телекоммуникациям и информационным технологиям Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) на заседании по формированию правовых основ развития IP-телефонии в стране.
конфликт типичный - новая технология уменьшает прибыльность старой, и подобно английским ремесленикам, ломавшим ткацкие станки сотни лет назад, ретрограды пытаются уничтожить угрозы для бизнеса. Похоже история повторится - те, кто не адоптируется к новым технология, уйдут с рынка. Никакое законодательное регулирование им не поможет.
Мобильные устройства эволюционируют быстро и уже сейчас позволяют пользоваться голосовыми и видео сервисами не через очень дорогие и так удобные для биллинга телеком протоколы, а через банальный TCP/IP, по которому интернет бегает к домашним компам. Попытки регулировать/запретить такое использование мобильного телефона вступают в конфликт с направлением в котором развивается индустрия последнии 30 лет. И демонстрируют банальное непонимание топ менеджерами этих компаний тендений развития технологий и рынка.
Индустрия мобильной связи появилась как идея отвязать телефон от проводов. Голос начали передавать в цифровой форме, фактически мобильный телефон стал терминалом способный принять данные в цифровой форме. Дальше он развивается в двух направлениях:
1. развиваються возможности телефона отобразить данные(смс, голосовые сообщения, интернет, видео)
2. увеличивается пропускная способность канала связи.
Оба направления похоже развивались независимо от жадности менеджером мобильных операторов, не научившихся продавать ничего кроме минут разговоров, и вдруг оказавшихся перед фактом - передача практически идентичных данных(оцифрованого голоса) в виде обычного звонка с мобильного телефона и звонка через voIP сервис стоит разные деньги. Причем последний вариант дешевле, несмотря на участие в нем еще одного оператора связи(например скайпа).Выбор их клиентов в пользу voIP в таком случае очевиден.
Времени приспособиться к новым реалиям у мобильных операторов не много, при развитии технологий такими же темпами, через 10-15 лет (а может и быстрей, зависит от скорости проникновений 3G-4G сетей) схемы получения прибыли им прийдеться менять каардинально. Ведь если на телефоне есть канал связи хотя бы в 512, намного проще и девешлся связаться с владельцем аналогичного по возможностям апарата средствами IP телефонии, а на всякии ограничения и блокирование подобного трафика, найдется обходной путь.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
3 комментария:
Интересно а как у нас(на Украине) обстоят дела с этим вопросом? Пока еще не сталкивался с тем, чтобы кто то пользовал скип по мобильному.
у нас вроде работает, но тут операторы могут самодеятельность проявлять, пробуя блокировать такой трафик. еще слышал что в израиле вроде тоже с этим проблемы.
пользуюс Skype с мобильного телефома давно,вот пример полезности програмы. В гостинице эфиопии столкнулсю с проблемой приобретения местной симки,проверяю подключение к влану,есть,запускаю скайп в мобильном телефоне,разве это не чудо,звоню по всему миру абонентам скайпа бесплатно :) Пробуйте
Отправить комментарий