пятница, 30 июля 2010 г.

о вреде IT для банка или как Приватбанк продавал мне долары

Если кто не в курсе, то Приватбанк крупнейший и самый навороченый в плане IT сервисов банк. Но есть один нюанс - похоже при введение сервисов, особено связаных с SMS сообщениями никто в банке не задумывается о их удобстве, и скорей занимаются вредительством чем увеличением прибыли. Яркий пример это то, как продается наличная валюта.
С моей точки зрения, как клиента, тут всего 3 операции:

  • пересчитать гривни

  • поменять одну стопочку на другу у касира

  • пересчитать долары


На практике все оказалось сложней:

      Зайти в отделение Привата по дороге на работу, подойти к касиру

      Касир увлечена разговором с подружкой, и кивает в сторону соседнего окошка, в котором появлилась ее коллега

      Другой касир обьясняет что в эту пятницу приват забил на работу и никто не привез наличку в это отделение. У них не то что бы купить доллары, даже снять деньги в касе нельзя.

      Выйти из банка, убедиться что из двух банкоматов в одном только 10грв. купюры, а второй не работает.

      В обед сходить в другое отделение Приватбанка. Ура, банкомат в нем выдал мне нужную сумму и даже не самыми мелкими купюрами!!!

      Постоять 5 минут у кассы в очереди.

      Касир попросила сказать номер мобилки, на него прислали смс с курсом и сказать код который пришел через СМС (зачем?)

      Пришла СМС, назвал код. Потом операцию повторили еще несколько раз

      У касира все зависло(кажется в отделении пропал инет) и мне предложили зайти в их банк немного позже, когда все заработает

      Зашел в соседний банк, дал гривни, взял доллары без лишних вопросов

      На следующий день начал приходить спам по СМС с курсом бакса в привате. По две СМСки за раз.


IT у привата конечно навороченый, у касира даже ASP Linux на компе был. Но они забыли что технологии должны упрощать для их клиентов, а не заводить из в соседний банк.

4 комментария:

ПриватБанк комментирует...

Уважаемый cencio. Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства. Уточните, пожалуйста, адрес отделения, в котором Вас некорректно обслужили, город, дату обращения в данное отделение для проведения служебного расследования во избежание повторения подобной ситуации в дальнейшем. Также можете оставить Ваши данные по ссылке http://conveyor.privatbank.ua/index.cgi?do=add&clear=1&conveyor=39&state=1 и Вы будете проинформированы о результатах данного разбирательства. С уважением, ПриватБанк.

cencio комментирует...

лучше настучите по шапке авторам идеи продавать валюту после получения на мобильку СМСки.

ПриватБанк комментирует...

Уважаемый cencio, политика безопасности предуматривает получение OTP- паролей с указанием валютообменных курсов и подтверждением от клиента ознакомления и согласия с курсами валют на момент совершения операции. С уважением, ПриватБанк

Анонимный комментирует...

Уважаемый ПриватБанк, мне нас**ть на Вашу политику безопасности.
А вам, судя по всему, нас**ть на мое конституционное право не разглашать вам личные данные (номер своего телефона).
Если я не прав, и обязан при обмене валют сообщать вам телефон (цвет и размер трусов) - давайте в студию ссылку на статью конституции или закон, по которому я обязан это делать!!!